» » Сочинение на тему: "О чем поведала Анна Ахматова в поэме «Рэквием»"

ГДЗ Сочинение на тему: "О чем поведала Анна Ахматова в поэме «Рэквием»" (Ответы)

  

Найти другой решебник




История создания «Рэквиема» Анны Ахматовой была сложной. Поэтесса писала свое произведение фрагментами. Когда «Рэквием» появился на свет, он вызвал неоднозначную реакцию. Многие критики назвали поэму каверзной. «Рэквием» имеет автобиографическую основу и тесно связан с лирикой Ахматовой. Поэма состоит из стихотворений, которые объединены одной лирической героиней и одной темой: это - страдание.
 
Ахматова пишет название произведения на латыни, обращая внимание читателя на его музыкальную форму. Несколько лейтмотивов сплелись вместе и варьируются, как в музыке. Образы оплакиваемых являются фоном, а на первый план выходит тема матери с ее немыслимой стойкостью. Таким образом, «Рэквием» посвящен и живым, и мертвым. В основе поэмы лежит сюжет, который композиционно четко оформлен. Здесь есть вступление, посвящение, эпилог. Поэма написана от первого лица. Тема личной судьбы, плач матери по сыну, не исчерпывает ее содержания. Личная трагедия сплетается с общей трагедией. В центре произведения – лицо особенное, высшее, потому что женщина является матерью.
 
Нет ничего страшнее горя матери, чем потеря ребенка. Изначально мир для нее расколот надвое. В душе героини живут отчаяние и боль, поэтому она и призывает к смерти. А с другой стороны, в ней рождается понимание, что нужно научиться жить заново. Совмещая прошлое и настоящее, Анна Ахматова передает читателю эволюцию судьбы и характера своей лирической героини. В эпилоге она, разделившая с народом его участь, не хочет расставаться с трагедией, потому что все забыть невозможно. Между мертвым и живым у поэтессы нет границы. В созданном ею мире искажено все: любимый город превращается в нечто страшное.
 
Кто виноват в трагедии? Палач не назван прямо. Его образ – за кровавыми сапогами. Это и есть та сила, которая противостоит народу. Ахматова переводит события на библейский уровень. Это хорошо видно во фрагменте распятия. Поэтесса отмечает, что судьбы невинно страдающих людей святы, а образ матери она возвышает до образа Пресвятой Девы Марии.